Один из главных секретов повышения продаж в компании — это умение эффективно управлять людьми
Об эффективном управлении написано великое множество книг и статей, но по большому счету есть всего 3 способа управления:
Способ 1-й. Авторитарное управление
Что это значит на практике?
Люди — это станки. Руководитель — жёсткий лидер, не терпящий возражений и не позволяющий никому расслабиться. Если я — начальник, то ты — дурак. И ничего лучше меня знать и уметь не можешь по определению. А значит, работаем так: "Я говорю — ты делаешь. А если не сделаешь, то штраф тебе, выговор и увольнение".
Какие плюсы у такого способа управления?
- При правильно построенной системе такой способ обеспечивает высокие результаты в краткосрочном периоде. Пример — Армия. 1-й год "сотрудники" вполне могут выдержать, да у них и выбора-то нет.
- Такой способ управления подходит в кризисной ситуации. Когда нужно быстро и авторитарно действовать, чтобы в принципе выжить.
Минусы при авторитарном управлении:
- У сотрудников нет инициативы, и желания улучшать свою работу. Люди чувствуют себя винтиками в системе, и просто выполняют свои функции. Молча, не высказывая никаких идей, и рацпредложений.
- Отношений в коллективе, мягко сказать, никаких.
- Долго люди работать в такой ситуации не могут, неизбежно начинаются увольнения и текучка кадров. Опять-таки при хорошей выстроенной системе найма и наставничества — это решается.
- Высокая вероятность ошибочных решений. Если босс принял решение, а никто не может возразить и высказать своё мнение, то все молча пойдут выполнять. А если решение было неверное, то проблемы в компании неизбежны.
- Низкая эффективность в долгосрочном периоде.
Способ 2-й. Семейное управление
Что означает?
Главное в компании — хорошие отношения. Ведь это не станки, это люди. А людей можно понять и простить. И часто в ущерб качеству работы, а значит и снижению результатов и прибыли.
Плюсы способа:
- Отношения в компании дружные и замечательные. На первый взгляд. Иногда, к сожалению, выясняется, что за спиной руководителя плетутся интриги и подрывается работа коллектива.
- Люди любят руководителя. И тоже на первый взгляд. Некоторые используют хорошее отношение руководителя в своих интересах, или проще говоря, "садятся на шею".
Минусы:
- Когда в бизнесе интересы сотрудников ставятся выше результата всей компании, то результат неизбежно снижается. А значит, компания работает недостаточно эффективно и теряет прибыль.
- Если они все такие дружные, то руководителю стоит задуматься: "Против кого они дружат?"
- Если человеку дать полную свободу, и возможность халявить, он начнёт халявить. Не халявят только гипер-ответственные сотрудники, а таких мало.
- Несмотря на кажущуюся "всеобщую любовь" некоторые могут считать руководителя слабаком, и тупо игнорировать его указания. Со всеми вытекающими последствиями.
Способ 3-й. Самый эффективный — чемпионский стиль управления
- Когда руководитель помнит о том, что главное в бизнесе — это достижение цели и получение результата. Когда цели компании ставятся выше интересов отдельных людей. Даже если это друзья или родственники.
- Когда главный человек — это босс, но любой сотрудник может вносить свои конструктивные идеи.
- Когда руководитель создаёт в компании сильную команду, нацеленную на результат. Строит и поддерживает в коллективе хорошие отношения.
Руководитель с чемпионским стилем
- Держит курс на цель, умеет увлечь за собой, может убеждать людей, вдохновлять на выполнение даже неприятных поручений.
- Берёт ответственность за результаты команды на себя.
- Имеет свою точку зрения, умеет обучать, способен помочь сотрудникам заменить привычный образ действий на новый, более рациональный, более эффективный.
- Находит общий язык и добивается взаимопонимания с пожилыми и молодыми людьми, с мужчинами и женщинами, с работниками разных профессий, с людьми разного образования, семейного положения, темперамента, квалификации.
- Чемпион не просто отдаёт приказы, а управляет людьми, т.е. убеждает, и добивается того, чтобы сотрудники сами начали действовать для достижения поставленной цели.
Хотите освоить чемпионский стиль управления?
Смотрите бесплатную серию видео-уроков "Профессия — руководитель". Вы узнаете:
- Как правильно ставить задачи подчинённым, чтобы получать результат, а не оправдания, почему это не сделано.
- Почему сотрудники работают в 3 раза медленнее руководителя, и что с этим делать?
- Почему в успешном бизнесе всегда есть и всегда будут проблемы, и как их решать?