Не пинайте менеджера продаж! Он продаёт, как умеет. Доносит ваше УТП до рынка так, как ему объяснили руководители. Пользуется инструментами, которые вы предоставили. Я часто слышу: "У нас упали продажи! Что можно сделать? Может, рекламу дать? Тренинг провести? Скрипты продаж внедрить? Принять новых менеджеров продаж? CRM-ку вон, купили, но так пока и не внедрили, может, пора уже?"
Прежде всего, призываю не волноваться и не делать резких вливаний бюджетов. Станет легче, если признать, что продажи ваши стали "нездоровы". Их нужно "лечить". Прежде чем назначать лечение (тренинги всякие, новые каналы продаж и рекламу чудодейственную), хороший врач просит сдать анализы. В первую очередь необходимо сделать аналитику ваших продаж. Посмотреть "историю болезни" в динамике. Оценить "состояние организма" на сегодняшний день. И только потом, назначать "пилюли и витамины".
Но владельцы бизнеса не хотят признавать, что продажи "больны". Ну, не любят многие люди ходить по больницам. Терпят боль, пока она станет нестерпимой. Потом удивляются, "не, ну как так…?" Вот, и продажи свои, бизнесмены некоторые лечат не по науке, а народными средствами. В интернете много способов найти можно. Пробуют по очереди всё, не понимая реальных причин, следствий и взаимосвязей. Плюс, вспоминают о том, что раньше помогало. Да, раньше помогало. Сейчас — сами видите результат. Витаминки всякие нам, владельцам бизнеса, предлагают каждый день. Их всем предлагают, даже здоровым, они сильно не вредят. Но и пользы вам не будет от них никакой, если вы не выявили причину плохого состояния продаж. Вот, значит и тоскуют владельцы, "чего ж так плохо-то стало?" Прибыль упала. Наезжают на маркетинг свой. Под раздачу первыми попадают продажники. Клиенты некоторые, тоже "сдуваются", никакой помощи от них. А причина болезни продаж так и остаётся непознанной. Так и помирает компания. А владелец живёт дальше. Дай, Бог, всем здоровья! P.S.: Некоторые владельцы умершего бизнеса "рожают" следующий бизнес. С болезнью, передавшейся по наследству. Сразу, "больной" бизнес.
А чего можно ожидать от больного бизнеса? Одни хлопоты…
- Абакан
- Альметьевск
- Анапа
- Архангельск
- Астрахань
- Байкал
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Геленджик
- Горный Алтай
- Грозный
- Дзержинск
- Екатеринбург
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Кавказские Минеральные Воды
- Казань
- Калининград
- Калмыкия
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Кемерово
- Киров
- Комсомольск-на-Амуре
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Курган
- Курск
- Липецк
- Магадан
- Магнитогорск
- Махачкала
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Находка
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новочеркасск
- Омск
- Орёл
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Республика Тыва
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Сарапул
- Саратов
- Севастополь
- Симферополь
- Смоленск
- Снежинск
- Сочи
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Уфа
- Хабаровск
- Хакасия
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черноморское побережье
- Чита
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль