Этот тест вы можете использовать тремя способами:
- самостоятельно оценить того или иного сотрудника по данным вопросам;
- предложить сотруднику ответить на данные вопросы;
- сделать 1 и 2 вариант, сравнить результаты J.
Итак, многие компании уделяют массу внимания лояльности сотрудников. Однако, в чём она проявляется? В каком отношении, в каких действиях? Весьма часто, подразумеваются слова. То есть сотрудник говорит: "Я люблю эту компанию", "Мне нравится в ней работать". Но это всё слова.
Лояльность — это отношение к компании, которое проявляется в действии. Человек может ворчать, указывать на недостатки, но когда дело доходит до дела — он впереди планеты всей, а не в кустах! Почему? Потому что ворчание было вызвано переживанием, неравнодушием, видением лучшего для этой компании. Хорошо, конечно, когда ворчание носит конструктивную форму, но… всё же для нас ценнее причина — отношение и действие.
Лояльность проявляется в делах… Про это и тест!
Изучая ответы сотрудника на данный тест стоит обратить внимание на то, как он их даёт:
- Это социально правильные ответы или это ценности, убеждения человека?
- Это только слова или есть подтверждения в действиях (каких?)
- Сотрудник, отвечая на данные вопросы, демонстрирует равнодушие или неравнодушие? Какое отношение он демонстрирует и какое на данной должности оно нужно, если нужно?
Вопросы:
- Есть ли добровольное согласие сотрудника на внеурочную работу, задержки на работе, выход на работу в выходные, так как есть понимание — производственная необходимость.
- Есть добровольного согласия нет, то в каких ситуациях и как часто (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ответ сотрудника:
- носит категоричный характер;
- в каких возникает вопрос о форме и размерах компенсации;
- сотрудник всё же готов работать в выходные при отсутствии компенсации.
- Борется ли сотрудник за власть в компании?
- Сотрудник создаёт систему, в которой могут разобраться другие, коллеги, либо разрабатывает регламенты, памятки, а так же готовит памятки и инструкции на время своего больничного или отпуска?
- Сотрудник заранее предупредит, если он планирует отпуск, визит к врачу, отгулы, а если заболел, то сам позвонил?
- Сотрудник озвучивает идеи по улучшению работы: своей работы, своего отдела, всей компании?
- Сотрудник озвучивает идеи по исправлению ошибок, в первую очередь своих?
- Сотрудник готов реализовать пункт 5 и 6?
- У сотрудника уже есть конкретный план действий по пунктам 5 и 6?
- Сотрудник стремится к развитию: чтение профессиональной литературы, курсы, видео и пр.?
- Сотрудник готов компенсировать затраты на обучение: работой, участием в дополнительном проекте, временем, деньгами?
- У сотрудника есть ли здоровая не конфликтность и ориентация на сотрудничество, партнёрство с коллегами?
- Есть готовность принимать изменения в компании с пониманием, особенно, если стремления компании в плюс?
- Есть ли доверие к руководителю: непосредственному/директору?
- Сотрудник готов понять логику мыслей компании и своего руководства?
- Сотрудник соблюдает субординацию и иерархию?
- Сотрудник готов на ту или иную задачу предлагать несколько вариантов решений (минимум 3) и обосновывать их?
- Сотрудник ищет пути решения, а не объясняет почему это сделать невозможно, делать не нужно и пр.?
- Сотрудник готов к командной работе?
- Сотрудник уходит с работы:
- чуть пораньше;
- минута в минуту — окончание рабочего дня;
- при производственной необходимости готов задержаться;
- сотрудник не уходит совсем.
- Сотрудник приходит на работу:
- Пораньше и в начало рабочего дня полностью готов к работе;
- Пораньше и начинает работать пораньше;
- Сотрудник приходит ровно в начале рабочего дня и ещё готовится некоторое время к работе;
- Сотрудник опаздывает;
- Сотрудник приходит тогда, когда хочет;
- Сотрудник не приходит.
- У сотрудника есть хобби, связанное с профессией?
- У сотрудника отсутствует конфликт "я — работа"?
- Сотрудник стремится не нарушать трудовую дисциплину?
- По данному сотруднику отсутствуют вопросы по штрафам и необходимость его штрафовать?
- Сотрудник не только требует от руководства, компании, работодателя, но и думает, что может им предложить сам?
- Сотрудник не только требует гарантий, но и готов что-либо (что?) гарантировать сам.