Я пришла во внешний рекрутмент в 2003 году. Моей основной специализацией в нем довольно долго был подбор руководителей высшего и среднего звена для FMCG-компаний (товары народного потребления). В то время этот сегмент развивался очень активно: компании набирали новых сотрудников в большом количестве, постоянно появлялись новые марки. Вакансий всегда было либо много, либо очень много. Темп работы был очень высокий, изменения клиенты вносили в ход работы постоянно и нужно было думать на ходу, принимать решения, не сбавляя темпа, и тут же их реализовывать.
Мне было очень комфортно в этом: я умею ловить кураж от работы, а здесь его было более чем достаточно. Конкуренция среди кадровых агентств, работающих в этом сегменте, была очень высока, но я чувствовала себя очень уверенно: я анализировала рынок, видела его рост и понимала, что места тут точно всем хватит. Конечно, за этим последовало выгорание, потому что управлять собой в работе я тогда не умела. Азарт, с одной стороны, помогает, с другой, не даёт заметить, когда пора уже сбавить темп и позаботиться о себе.
Когда я ушла из найма, часть моих клиентов с этого сегмента, спокойно ушли за мной, и я продолжала работать на уже родном FMCG, участвуя в его развитии. Меня рекомендовали друг другу как работодатели, так и кандидаты, когда выходили в новые компании. Мы были довольны друг другом, спокойно решали рабочие ситуации и оставаясь вместе.
Так длилось примерно до середины прошлого года. Незаметно для себя я почувствовала, что клиенты и кандидаты начинают раздражать меня: было ощущение, что ловлю рыбу в мутной воде. Вакансии стали закрываться медленнее, появились замены, которых раньше было по пальцам пересчитать. Думала, что окончательно надоел рекрутмент, но окончательного внутреннего согласия с этим не было. Долго разбиралась сама с собой, своей мотивацией, но все рассуждения заходили в тупик, из которого быстро выйти не получалось.
Была компания-производитель продуктов питания, для которой я пару лет успешно подбирала продажников. Они доверяли мне полностью, мне с ними легко работалось: можно было быстро обсудить возникшую сложность и оперативно найти решение. Но и здесь возник тупик: компания ждала решения от меня, а я не могла его найти. Пока не обратилась к рынку труда. Проанализировав большое количество вакансий, компаний, стало понятно, в чем дело.
К этому времени FMCG перешёл со стадии активного развития в состояние стагнации, плюс розничные сети сильно меняли ландшафт рынка. Начались сокращения торговых структур в компаниях, и, с одной стороны, кандидатов на рынке труда было много, но, с другой, они были выгоревшие и не очень мотивированные на новые подвиги. Мы обсудили эту ситуацию с компанией, они согласились, и мы изменили направление поиска.
Чуть позже я задумалась: "А со мной-то как обстоит дело? Раньше я с FMCG была на одной волне, а сейчас мы "не попадаем" друг в друга". Я открыла свой JobEQ-профиль, и нашла причину этому. У меня очень высокие баллы по шкале "Альтернативы" и "Инициирование", что позволяет отлично справляться с задачами развития, когда много неопределённости и нужно находить новые варианты. Мне нужно проверить все своими руками, чтобы убедиться в том, что мои гипотезы работают. Я спокойно беру личную ответственность за свои эксперименты, и вижу, есть ли от них результаты в реальном времени.
Мне стало очень понятно про саму себя и рынок, когда мы совпадали с ним по всем этим параметрам, нам было комфортно и результативно друг с другом. Но когда рынок перешёл на другую стадию (а это обязательно происходит с любым рынком), а я осталась в той же поре (наши основные характеристики всё-таки не меняются), нам стало некомфортно друг с другом). Я выдохнула и пошла открывать для себя новые отрасли.