На какие удивительные трудовые подвиги готова настоящая команда, что должен предпринять руководитель, чтобы взрастить искренне заинтересованных в общем деле людей, в рубрике портала HR-tv "Tимбилдинг по-нашему" рассказала бизнес-тренер Дарья Пантюх.
— Дарья, зачем вообще нужна сплочённая команда?
— Руководитель на 95% зависит от команды. Точнее, эффективность команды очень влияет на конечный результат деятельности компании. "Один в поле не воин" — как раз об этом. Сам по себе руководитель ничего не сможет добиться, иначе для чего он зовётся "Руководителем".
— Каковы ваши рекомендации в деле тимбилдинга и будем благодарны за примеры из вашей практики.
— Когда руководитель в основном нацелен на выполнение более глобальной задачи или цели организации, он упускает потребности и интересы коллектива, это всегда приводит к тому, что когда нужна поддержка и силы коллектива, коллектив оказывается не готов, не мотивирован предоставить эту поддержку.
Когда появляется вопрос "необходимо встать на баррикады, реализовать план до конца месяца", у членов коллектива обычно возникает следующая реакция: "Зачем мне лично это надо, зачем я должен тратить на это свой выходной?"
Когда коллектив не совпадает по интересам с целями руководителя и организации, его сложно подвигнуть на реализацию сверхзадачи. Здесь очень важно знать и уважать внутренние ценности и мотивацию сотрудников.
Интересуйтесь, чем живут ваши люди в команде, показывайте, как это схоже с целями и ценностями организации, как они могли бы быть полезны ей.
У меня был случай, когда мне надо было просить всех сотрудников выйти на работу к концу года, 31 декабря. Необходимо было выполнить план продаж. Я объяснила, как это важно мне как руководителю, как это отразится на их мотивации, как это важно компании, в которой мы работаем, и как это важно для каждого из нас, и они, не задумываясь, дружно решились выйти в свой выходной день и "добить" нужное количество единиц товара до плана, который от нас ожидался. Я находилась всегда "на связи" и радовалась за каждую проданную единицу товара, которая приближала нас к заветной цифре. Естественно, мы совместно отпраздновали потом наш успех.
— Какие рекомендуете действия для того, чтобы сплотить коллектив?
— В первую очередь используются методы нематериальной мотивации и осуществляется постановка совместных целей. Сначала общая цель, потом критерии совместного результата. Дальше: признания, корректирующая обратная связь, индивидуальные и общие встречи, признания успехов, похвала, привлечение к общей ответственности, привлечение к общим решениям, расширение функционала, и, конечно же — совместное торжество по случаю успехов.
Торжество от души, ни в чем себе не отказывая, сюда очень подходит фраза "как поработали, так и отдохнули".
— Чего важно придерживаться в процессе осуществления задуманного?
— Самое главное во всех мероприятиях, на мой взгляд, это когда руководитель проявляет себя обычным человеком, со всеми слабостями и интересами, когда он умеет признать ошибки, если они есть, когда он умеет сказать "прости", если не прав, когда он умеет поменять своё решение, если оно не совпадает с целями организации.
Хороший бизнес всегда имеет человеческое лицо, часто за этим лицом, в первую очередь стоит руководитель.
— Чем вы в итоге больше всего гордитесь?
— Горжусь тем, что моя команда не менялась на протяжении 14 лет. Даже когда были "тяжёлые времена", люди уходили ненадолго и — возвращались. Они возвращались к любимой атмосфере, коллективу, интересной работе. Сегодня это люди, имеющие свои собственные бизнесы, высокие должности и работу по душе. Они многому научились за время работы с нами, они выросли лично и профессионально.
— Какие главные "материальные" итоги — что улучшилось в компании с появлением сплочённой команды?
— Конечно, личное стремление стать лучшим продавцом и лучшей компанией для вложения денег не прошло даром. Каждый продавец добился определённого количества удовлетворённых клиентов и огромного количества рекомендаций.
На протяжении 14 лет, при практически неизменном коллективе продавцов клиенты покупали у нас автомобиль не один раз и рекомендовали нас своим знакомым. До сих пор многие ребята, уже работающие в другом бизнесе, "по личному обращению" отправляют клиентов к своим лучшим знакомым.
— Как рекомендуете поддерживать командный дух в дальнейшем?
— Самое главное — верить и доверять команде! Понимать, что иногда они лучше тебя знают, что делать. Твоя задача — слушать, слышать, доверять и помогать там, где твои полномочия помогут достичь общего результата!